В конце прошедшего года Ася Феоктистова открыла в Нижнем Новгороде выставку «Связи». В сияющем белизной пространстве Пакгаузов, расположившихся на Стрелке у слияния Оки и Волги, она представила две стороны своей натуры, воплотившиеся в картинах разных лет. Желание познакомить зрителей с новыми произведениями Аси Феоктистовой, составившими ядро нижегородского проекта, привело к идее организации выставки «Связи: реконструкция» в Гридчинхолле. Среди монументальных «Души» и «Связей», «Хаоса» и «Порядка» в экспозиции разместились и несколько не показанных ранее работ, в том числе из совсем свежей, весенней серии «Войди в мой сад!»
СВЯЗИ, 2022, Холст, масло, 420 x 396 см
Согласно современной науке, чем больше у человека нейронных связей, количество которых зависит от активности взаимодействия с окружающим миром, от готовности открывать и познавать новое, от стремления освоить неизвестное, тем он счастливей. Разветвленная система связей, произрастающих внутри искусства Аси Феоктистовой, свидетельствует о решительном выборе пути к счастью. Каждый день приносит художнице горячую увлеченность новым сюжетом, новой темой, новым объектом страстного поклонения. Еще вчера Ася говорила о том, что хочет писать пустоту, что ее захватила тема паузы, еле заметного касания материй, явлений и стихий. А уже сегодня она бросается «ловить» кистью момент цветения миндаля и магнолий или тут же ощущает необходимость срочно превратить в картину случайно подмеченную сценку, летящими мазками набросать портрет ребенка или накинуть прозрачную вуаль краски на намеченное несколькими штрихами пустое пространство дома. Намерение придумать, рассчитать, выстроить серию, которая образовала бы завершенный, замкнутый проект разбивается о неудержимое стремление сейчас же выплеснуть на холст нахлынувшее чувство. Искусство Аси Феоктистовой парадоксальным образом соединяет в себе твердую уверенность решить поставленную перед собой «задачу», продумать ходы и варианты правильных ответов и резкий поворот в противоположную сторону, произошедший из-за незапланированной встречи с очередным, всегда необыкновенным и требующим немедленного отклика «предметом искусства». И тогда живопись вносит коррективы в строгие формы первоначальной конструкции, как будто следуя заветам Николая Бердяева, утверждавшим, что «не только творческая мысль, но и творческая страсть, страстная воля и страстное чувство должны расковать затверделое сознание и расплавить представший этому сознанию объективный мир».
Ирина Горлова, искусствовед, зав. Отделом Новейших течений Третьяковской галереи
Центральная работа выставки — авторское определение работы нейронных связей двух полушарий мозга. Искусство, создаваемое при помощи взаимосвязей двух полушарий, — это и есть то, что объединяет людей, обеспечивает создание новых связей: между картиной и зрителем, между художником и его временем. В этой выставке есть послание к зрителю: главный и самый ценный ресурс — это человеческие связи.
Открытие в субботу 22 апреля в 16:00
На нем выступит джазовый и классический и пианист Игорь Полтавцев.
Галерея Гридчинхолл
+7 (989) 580 46 63
www.gridchinhall.com
Телеграм галереи: @gridchinhallgallery
ЛЕПЕСТКИ ГЛАДИОЛУСА. ЗАДАЧА №3, 2022
Холст, масло, 200 x 250 cm
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.